Болт для монтажа рельса на подкладке рельсового скрепления

Клеммные болты класса точности В по ГОСТ 16016 разработаны для монтажа рельсовых скреплений. Крепеж имеет прямоугольную или близкую по форме головку с полукруглым (сферическим) основанием и неполную резьбу. Всего выпускаются четыре типа такой продукции:

  • тип 1 М22 с длиной стержня 75 мм;
  • тип 2 М22 с длиной стержня 65 мм;
  • тип 3 М22 с длиной стержня 75 мм;
  • тип 4 М22 с длиной стержня 67 мм.

БОЛТ КЛЕММНЫЙ Ж/Д ГОСТ 16016-79 | ООО 100ТОНН по ГОСТа и Din.

Для защиты от коррозии болты клеммные могут поставляться с цинковым хроматированным или другим покрытием. Крепеж изготавливается из сталей класса прочности 4.8 и 5.8.

Винты стяжные ГОСТ 16016 для крепления рельсов железнодорожного пути предназначены для крепления рельса к обшивке в отдельных скреплениях КБ, КД и СК железнодорожного пути. Их применение способствует сохранению неизменной ширины железнодорожного пути, обеспечивает гибкость и демпфирование колебаний пути, предотвращает скольжение рельсов в продольном направлении.

В комплекте с гайкой ГОСТ 16018, двухвитковой пружинной шайбой ГОСТ 21797 концевой болт применяется для крепления рельсов КБ-65, КД-65, СК-65 или КБ-50 или КБ-50, СК-50 с Р- 50 и Р-рельсы 65 при укладке на железобетонные шпалы. В комплект одной сборочной единицы входят: стяжной болт М22, гайка М22, пружинная шайба М22 и промежуточный хомут ПК.

Крепеж ГОСТ 16016 изготавливают из стали (например, марки 20) без нанесения защитного антикоррозионного покрытия. На поверхность изделия допускается нанесение защитного цинкового покрытия с хромированием толщиной 9-15 мкм. Класс прочности концевых болтов по ГОСТ 1759.4 должен соответствовать классу прочности 3.6, 4.8 или 5.8.БОЛТ КЛЕММНЫЙ Ж/Д ГОСТ 16016-79 | ООО 100ТОНН по ГОСТа и Din.

Выбор крепежа для рельсовых скреплений

Помимо конструктивного исполнения сборного соединения, на выбор болта для обустройства железнодорожного полотна влияет конструкция головки. Она может иметь прямоугольную форму с закруглением углов или с закруглением меньших граней прямоугольника. Первый вариант может выпускаться со стандартной или облегченной головкой (с уменьшенным размером диагонали). Этот конструктивный параметр задается владельцем ж/д инфраструктуры при заказе.

В любом случае головка изготавливается таким образом, чтобы избежать прокручивания при креплении рельса к ж/б шпалам в условиях высоких вибрационных и других знакопеременных нагрузок. Этому же способствует особая конструкция клеммы и наличие шайб Гровера. Также болты клеммные могут комплектоваться гайками с соответствующим классом прочности 5, что гарантирует нормальную работу резьбы при стандартном усилии затяжки.

В ГОСТ 16016-2016 указано, что в стандартном варианте для защиты от коррозии крепеж должен поставляться после цинкования с хроматированием, но при необходимости потребитель может заказать неоцинкованные изделия. Толщина покрытия оцинкованных болтов составляет 9-15 мкм.

БОЛТ КЛЕММНЫЙ Ж/Д ГОСТ 16016-79 — метиз, основное назначение которого сборка железнодорожного полотна. Особенность модели – головка с уникальной конфигурацией. После нее часть стержня имеет ровную поверхность, только потом начинается резьба.

Производитель поставляет такие метизы с гроверами или клеммами из стали.

Классы прочности3.6 4.8 5.8
Марка сталиСт. 20 и аналогичные по свойствам
ОцинкованиеСлой от 9 до 15 мкм
Максимальная величина отклонения оси резьбового стержня болта0.9 мм

На каждое изделие производитель наносит маркировку, которая включает в себя логотип завода и товарный знак компании. Последние две цифры на изделии обозначают год, в котором были выпущены метизы.

Болт клеммный используют для фиксации элементов рельсовых соединений двух типов: КБ50 И КБ65. В соответствии с требованиями стандарта такие болты поставляют с гайками. Для таких метизов действует стандарт ГОСТ 16018-82.

Узнайте цену в отделе продаж:

Телефон: +7 343 215-06-66
Почта: zakaz@metizof.ru