Болт для скрепления рельсов узкоколейных железных дорог

Путевые болты по ГОСТ 8144 предназначены для монтажа рельсовых путей узкоколейных железных дорог. Выпускается крепеж трех типоразмеров:

  • болты М12 с диаметром головки 20 мм и длиной стержня 58 мм (шаг резьбы — 1,75, длина резьбы — 30 мм);
  • болты М16 с диаметром головки 27 мм и длиной стержня 72 мм (шаг резьбы — 2, длина резьбы — 35 мм);
  • болты М18 с диаметром головки 31 мм и длиной стержня 88 мм (шаг резьбы — 2,5, длина резьбы — 45 мм).

БОЛТ ПУТЕВОЙ Ж/Д ГОСТ 8144 | ООО 100ТОНН по ГОСТа и Din.

В нашей компании можно купить болты путевые в полукруглой головкой и овальным подголовком с доставкой в Екатеринбурге и всей России. В ассортименте имеется крепеж классов прочности 3.6 и 5.8.

Техническая характеристика на болт путевой ж/д ГОСТ 8144-73

Номинальный диаметр резьбы, dM12M16M18
Шаг резьбы, мм1,7522,5
Диаметр головки D, мм202731
Высота головки К, мм7,59,511,5
Радиус головки R, мм81112
Радиус под головкой R2, мм11,51,,5
Радиус подголовка R1, мм6,58,59,5
Длина болта l, мм587288
Длина резьбы b / пред. отклонение, мм30/+3,535/+445/+5
Теоретическая масса 1000 шт.59,16135,83207,42

Болты путевые ГОСТ 8144-73 применяются при креплении рельсов узкой колеи в верхнем строении железнодорожного пути.
Конструктивно железнодорожный болт состоит из трех основных частей — круглой головки, овальной головки, цилиндрического стержня с метрической резьбой. Длина резьбы с допусками указана в ГОСТ 8144. Например, для размера М18х88 она равна 45 мм (допуск +5 мм). В соответствии со стандартами на стяжные рейки предприятия-изготовители арматуры выпускают арматуру трех типоразмеров (номинальный диаметр резьбы х длина винта): М12х58; М16х72; М18х88. Болты скольжения диаметром 12 мм выпускаются классов прочности 5,8, 16 мм и 18 мм — класса прочности 3,6 или 5,8 по ГОСТ 1759-70. Резьба с допуском 8g.

Отличительной конструктивной особенностью оборудования по ГОСТ 8144 является наличие овальной головки. После крепления он входит в соответствующее овальное отверстие шайбы, что предотвращает его скручивание при затяжке и обеспечивает прочное соединение.

ГОСТ 8144-73 регламентирует сборку ходовых болтов с гайками по ГОСТ 5915-70, выполненными по классу прочности 5,0, класс точности В (нормальный). Болты могут поставляться потребителю с навинчиваемыми гайками или отдельно, но в одной поставке.БОЛТ ПУТЕВОЙ Ж/Д ГОСТ 8144 | ООО 100ТОНН по ГОСТа и Din.

Выбор путевых болтов

Подбор диаметра крепежа обусловлен конструктивными особенностями сборки узкоколейной железной дороги и определяется проектной документацией. При этом существуют различия в комплектации болтокомплектов, что обусловлено разными классами прочности изделий:

  • болт М12, М16 и М18 к.п. 5.8 комплектуются шайбами Гровера и гайками класса прочности 5;
  • болт М18 к.п. 3.6 допускается использовать со все теми же пружинными шайбами и с более дешевыми гайками класса 4.

Такие различия обусловлены спецификой работы резьбы в болтовом соединении. При сборке болтокомплекта она должна выдерживать допустимый уровень затяжки без деформации. Если механические свойства сопрягаемых деталей будут разными, одна из них деформируется раньше, что ослабит соединение. Если уровень характеристик подобран правильно, при перезатяжке монтажник сможет диагностировать факт неправильной сборки и устранить неисправность. Для устранения ошибок при подборе сопрягаемых элементов они поставляются в свинченном комплекте. Для каждой поставки упаковка подбирается таким образом, чтобы защитить сталь от коррозии, а поверхность резьбы — от механических повреждений при доставке потребителю.

Болты путевые железнодорожные по ГОСТ 8144-73 представляют собой металлический стержень, лишь на часть отрезка которого нанесена резьба. Поверхность оставшейся части – гладкая.

Для сохранения качеств метизов в соответствии с требованиями стандарта производители используют качественную углеродистую сталь. Чаще всего популярны марки стали: 20кп и 10 кп.

Соответствие прочности и диаметра болтов

Класс прочностиДиаметр
5.8 или 3.618 мм и 16 мм
5.812 мм

Данный стальной крепеж используют для закрепления стыков железнодорожных рельсов Р18 и Р24. Для надежной фиксации используют двухголовые накладки.

Производители укомплектовывают партию болтов гайками, соответствующими требованиям стандартов ГОСТ 5915-70. Такие метизы могут быть упакованы в контейнер или быть накрученными на болты. Несмотря на название болтов, такие метизы используют для фиксации деталей в промышленности без связи с железнодорожными полотнами.

Узнайте цену в отделе продаж:

Телефон: +7 343 215-06-66
Почта: zakaz@metizof.ru